+375(17)347-50-60

Логотип МТС +375(29)575-79-28

Логотип Велком +375(29)354-92-43

Логотип Авто Право хедер

Автошкола работает с 1996г

  

Положение об организации учебно-производственного процесса в ООО "Автоправо"

  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Автоправо» (далее – «Автошкола») зарегистрировано решением Минского городского исполнительного комитета от 27 июля 2001 г. № 1002 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600409447.
1.2. В соответствии с законодательством Республики Беларусь, Автошкола является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и собственное обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Основной задачей Автошколы является подготовка водителей механических транспортных средств категории «В» в  соответствии с требованиями соответствующей Единой программы.
1.4. Деятельность по подготовке водителей механических транспортных  средств категории «В» Автошкола осуществляет на основании Устава и Сертификата Соответствия   № BY/112 04.13  078  01350 от 29.06.2009  РУСП «Белтехосмотр».
1.5. В своей деятельности Автошкола руководствуется: действующим законодательством Республики Беларусь, собственным Уставом, СТБ 2191.1-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств» (Часть 1, Основные требования), утвержденным и введенным в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 30, СТБ 2192.2-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств» (Часть 2, Требования к проведению экзаменов в учебных организациях), утвержденным и введенным  в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 30, Единой программой подготовки водителей механических транспортных средств категории «В» утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04 декабря 2014 г. № 41 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. №47» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность по подготовке водителей механических транспортных средств, а также настоящим Положением об обучении.
1.6.  Лица, обучающиеся в автошколе, являются учащимися.
 
2. РАСПОРЯДОК РАБОТЫ И ДИСЦИПЛИНА
2.1. Преподаватели Автошколы проводят занятия по предметам  «Правила дорожного движения» (ПДД), «Основы управления транспортным средством и безопасность движения» (ОУТС и БТ), «Устройство и эксплуатация автомобилей категории «В» (УЭА), «Правовые основы дорожного движения» (ПОДД) и «Первая помощь пострадавшим при ДТП» (ППП при ДТП), а мастера производственного обучения управлению  – по предмету «Управление автомобилем» с группами учащихся в дни и часы согласно утвержденному расписанию занятий и графику обучения управлению МТС.
Продолжительность учебного часа теоретических и лабораторно-практических занятий – 45 минут, а часа практических занятий (управлению автомобиля) – 60 минут.
2.2.     Мастера производственного обучения управления ТС (далее –  мастера) составляют и ознакомляют каждого учащегося с расписанием по управлению автомобиля и обязаны строго соблюдать его. Мастеру запрещается включать в график проведения занятий по управлению  учащегося во время проведения теоретических занятий в группе, в списках которой значится данный учащийся.
Продолжительность занятия при обучении управлению автомобиля два часа (120 мин.), включая время на постановку задач, подведение итогов, оформление документации и смены учащихся отводится не более 10 мин. (при проведении двухчасовых занятий время удваивается). В течение суток с одним учащимся на учебном автомобиле разрешается отрабатывать не более двух часов, за исключением времени на тематический контроль, предусмотренный Единой программой.
2.3.     Занятие, пропущенное по вине работников Автошколы, отрабатывается по согласованию мастера и учащегося без дополнительной оплаты.
2.4.     Занятие, пропущенное по вине учащегося, оплачивается учащимся как дополнительное, согласно прейскуранта, и отрабатывается по согласованию  мастера и учащегося.
2.5.    Учебная часть Автошколы работает в будние дни понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.
2.6.     Все работники Автошколы подчиняются только директору Автошколы и исполняют свои обязанности согласно должностных инструкций.
 
3. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
3.1. Прием и обучение учащегося производятся на основании заявления, и далее договора на обучение, заключаемого  им с Автошколой. Учащийся обязан предоставлять в учебную часть при написании заявления медицинскую справку установленной формы о годности к управлению механическим транспортным средствам категории «В», личный паспорт и 2 фотографии 3,5 х 4,5 цветные.
При заключении договора учащийся вносит в кассу Автошколы аванс в размере 300  белорусских рублей.
  3.2. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О дорожном движении» к обучению на категорию «В» допускаются лица, достигшие 16 лет, а к сдаче квалификационных экзаменов в ГАИ допускаются лица, достигшие 18 лет.
3.3. Обучение в Автошколе проходит по Единой программе подготовки водителей механических транспортных средств категории «В», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 04 декабря 2014 г. №41 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г.  №47»
Количество часов, отводимых на каждые из предметов:
  • устройство и эксплуатация автомобилей категории «В» – 6 часов (5ч. – теория, 1ч. – практика);
  • правила дорожного движения – 100 часов (66ч. – теория, 34ч. – практика);
  • основы управления ТС и безопасность движения – 38 часов (36ч. – теория, 2ч. – практика);
  • первая помощь пострадавшим при ДТП – 16 часов (7ч. – теория, 9ч. – практика);
  • правовые основы дорожного движения – 8 часов (6ч. – теория, 2ч. – практика);
  • управление автомобилем – 50 часов (50ч. – практика, из них 1 ч. – экзамен в организации);
  • экзамен в организации (теоретический) – 2 часа;
Время на проведение практического экзамена в организации на одного учащегося предусмотрено тематическим планом предмета «Управление автомобилем»: 1 час.
3.4. Для определения уровня подготовки учащихся и оценке их знаний по каждому предмету обучения проводятся итоговые занятия (зачет), по практическому обучению управлению МТС проводятся тематические контроли.
3.4.1.Зачеты проводятся по темам, допуск состоит из комплексных вопросов (включая все темы).
В автошколе используется пятибалльная шкала оценки знаний. Положительной оценкой являются 3;4;5 и «сдан», отрицательной – 1;2 и «не сдан».
Зачет (допуск) считается сданным, если в четырех компьютерных билетах допущена  одна ошибка (40 вопросов на компьютере) и в двадцати вопросах на карточках (двух билетах) допущено не более одной ошибки в каждом билете или в одном тестовом задании (билет из 10 вопросов) была допущена одна ошибка. На сдачу одного билета отводится 15 минут, на подготовку ответов к тестовому заданию отводится 30 минут.
3.4.2. Повторная сдача зачета происходит вне сетки теоретических занятий в соответствии с пунктом 3.4.1. бесплатно до даты окончания занятий группы в которую зачислен учащийся согласно расписанию. Время и дата определяется в соответствии с графиком преподавателя.
3.4.3. При неудовлетворительном результате зачета (допуска) учащемуся может быть предложено:
  • самостоятельно подготовиться и пересдать зачет (допуск);
  • перевестись в другую группу для продолжения обучения с доплатой (согласно прейскуранту) за курс обучения;
  • отчисление из Автошколы без возмещения оплаты на основании заключенного договора на обучение.
3.5. В случае появления на занятиях учащегося, находящегося под воздействием алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, он отчисляется из Автошколы без возможности дальнейшего перевода или восстановления, без возмещения оплаченной за обучение суммы на условиях заключенного  договора.
3.6. Обучение управлению автомобилем.
3.6.1 Практические занятия по управлению автомобилем начинаются после изучения темы 1. «Основные понятия и термины. Обязанности и права участников дорожного движения», предмета «Правила дорожного движения» и темы 3. «Методические основы по использованию органов управления автомобилем, предмета «Основы управления ТС и БД», но не позднее 35 календарных дней до окончания обучения группы.
3.6.1.1 Занятия по управлению автомобилем проводятся в рабочее время с 07.00 ч. до 18.00 ч., одно двухчасовое занятие проводится в темное время суток. К практическим занятиям по обучению управлению автомобилем не допускаются учащиеся:
  • находящиеся под воздействием алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • имеющие задолженности по результатам теоретических занятий;
  • не имеющие при себе индивидуальной книжки учета успеваемости и обучения управлению механических транспортных средств категории «В».
3.6.2. Занятия по управлению автомобилем проводятся вне сетки учебных часов теоретических занятий. Регистрация выполненных упражнений по управлению автомобилем ведется мастером в индивидуальной книжке учета успеваемости и обучения управлению и в путевом листе. Учет топлива расходуемого при обучении управлению автомобилем ведется в заправочно-топливной ведомости. Подпись учащегося подтверждает факт выполнения учебной нагрузки в том объеме, который указан в путевом листе, индивидуальной книжке учета успеваемости.
Индивидуальная книжка учета успеваемости и обучения управлению транспортных средств заводится на каждого учащегося и предназначена для учета выполнения учебного плана по управлению механических транспортных средств. В течение всего периода обучения данная книжка хранится у учащегося.
В случае подписи учащимся не заполненного путевого листа, фальсификации занятия – занятие считается недействительным и отрабатывается после оплаты как за дополнительное занятие (согласно прейскуранту).
3.6.3. Учащимся предоставляется право приобретения дополнительных занятий по управлению автомобилем (согласно прейскуранту).
Для получения дополнительного  занятия учащемуся необходимо обратиться в учебную часть организации. В течение двух рабочих дней после произведенной оплаты, мастер составляет с учащимся график проведения дополнительного занятия.
3.7. Для определения качества подготовки каждого учащегося по отдельным предметам и оценки его знаний проводятся тематические контроли. По управлению автомобилем – тематический контроль на автодроме и в городе, по результатам которых определяется готовность каждого учащегося и в целом группы к экзаменам.
3.8. Для учащихся, недостаточно, овладевших приемами управления автомобилем после отработки в полном объеме всех упражнений в пределах темы, предусмотренных Единой программой, по результатам тематического контроля назначаются дополнительные занятия за дополнительную плату. Спорные вопросы между учащимся и лицом, проводившим тематический контроль, решает конфликтная комиссия, создаваемая приказом директора организации.
3.9. Экзамены в организации проводятся не позднее 10 дней после полного выполнения учащимися учебного плана подготовки водителей с целью определения степени усвоения учащимися соответствующей программы подготовки водителей МТС.
3.9.1. Прием экзаменов осуществляется согласно СТБ 2191.2-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств» (Часть 2, требования к проведению экзаменов в учебных организациях) экзаменационной комиссией, состав которой назначается приказом директора Автошколы.
3.9.2. К теоретическому экзамену допускаются учащиеся, прошедшие в полном объеме программу обучения, сдавшие установленные зачеты, получившие положительные итоговые оценки по всем теоретическим предметам обучения и тематическому контролю, предмета «Управление автомобилем».
3.9.3. К практическому экзамену по управлению автомобилем допускаются учащиеся, сдавшие теоретический экзамен.
3.10. Порядок проведения экзаменов.
3.10.1. Теоретический экзамен состоит из 30 вопросов (3-х билетов) по предметам «Правила дорожного движения», «Основы управления ТС и безопасность движения», «Правовые основы дорожного движения» и «Первая помощь пострадавшим при ДТП». Максимально допустимое количество ошибок – 3 (три), но не более одной ошибки на 1 билет. На каждый билет учащемуся отводится 15 минут для ответа.
3.10.2. При приеме теоретического экзамена могут применяться следующие методы: по экзаменационным билетам на бумажном носителе, с использованием автоматизированных систем (компьютеры), (п.7.4.2 СТБ 2191.2-2011). Учащийся, успешно сдавший данный экзамен, допускается к сдаче практического экзамена по управлению автомобилем.
3.10.3. Прием экзамена по предмету «Управление автомобилем» осуществляется на транспортном средстве категории «В» и состоит из двух этапов – управление на закрытой площадке (автодроме) и управление в условиях реального дорожного движения по заданному маршруту.
Экзамен по предмету "Управление автомобилем" выполняется в соответсвии с СТБ 1567-2005 изменения №2 раздел 4 подраздел 4.4. (требовния к установке и техническому состоянию видеорегистраторов).
Для оценки навыков управления транспортным средством на первом этапе учитывается выполнение учащимся следующих элементов:
- преодоление подъема (эстакады), остановка на подъеме в определенном месте, начало и продолжение движения. При этом, троганье МТС с места должно быть плавным, двигатель не должен быть остановлен, а МТС не должно откатиться назад более чем на 30 см;
- заезд МТС передним и (или) задним ходом в бокс, расположенный  перпендикулярно к направлению движения, за одноразовое включение передачи;
- постановка МТС задним ходом  правой боковой стороной на стоянку, расположенную параллельно направлению  движения, за одноразовое включение передачи заднего хода;
- разворот МТС на участке ограниченных размеров – движение осуществляется с одноразовым включением передачи заднего хода;
-  движение МТС по кругу – выполняется передним ходом по часовой стрелке, без остановки и применения передачи заднего хода;
-  движение МТС по габаритному тоннелю – движение передним ходом осуществляется через створ ворот, образуемый двумя рядами ограничителей элемента;
- движение МТС по габаритной змейке – осуществляется последовательным движением через четыре проезда передним ходом;
- остановка МТС у «стоп – линии» осуществляется таким образом, чтобы в момент его остановки передние колеса  МТС находились в полуметровой зоне перед «стоп – линией».
Из упражнений учащимся, сдающим первый этап экзамена, надо выполнить все. Комбинацию упражнений определяет комиссия. На выполнение первого этапа отводится не более двадцати минут.
Практический экзамен на право управления МТС категории «В» прекращается с отметкой «Не сдан», если учащийся повторно допустил одну из следующих ошибок: касание МТС ограничителей элемента, остановка двигателя МТС по вине учащегося, неплавное троганье МТС с места остановки на подъеме или при его откате с места остановки более чем на 30 см, остановка МТС или применение заднего хода при выполнении элемента «габаритная восьмерка» («круг»), остановка передних колес МТС за пределами полуметровой зоны перед «стоп – линией», включение передачи заднего хода более одного раза при выполнении элементов: участка для разворота МТС при ограниченной ширине проезжей части, бокса для постановки МТС  на стоянку задним ходом, бокса для постановки МТС на стоянку боковой стороной (п. 7.4.21 СТБ 2191.2-2011). В этих случаях практический экзамен продолжается с исходной позиции каждого элемента. При этом на каждый элемент отводится не более двух попыток.
На втором этапе практического экзамена по управлению автомобилем у учащегося оцениваются навыки управления транспортным средством в реальных дорожных условиях по заданному маршруту протяженностью не менее пяти километров за время движения не более 30 минут.
Отметка «сдан» выставляется в случае проезда заданного маршрута без аварийной ситуации при условии, что учащийся набрал не более восьми штрафных баллов.
Типичные ошибки на втором этапе по практическому экзамену  разделены на значительные и незначительные. В соответствии с этой классификацией, при совершении каждой ошибки учащемуся начисляются штрафные баллы: за значительную – пять, за незначительную – два.
Отказ или невыполнение учащимся какого-либо элемента первого этапа практического экзамена, превышение установленного норматива времени на первом этапе, создание аварийной ситуации на обоих этапах, вызвавшее необходимость вмешательства мастера ПОУ для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, набор более восьми штрафных баллов на втором этапе фиксируются отметкой «не сдан».
Результаты практического экзамена каждого учащегося заносятся в экзаменационную карточку по практическому экзамену.
3.10.4. Всем учащимся автошколы предоставляется право сдачи экзаменов в МРЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома в составе группы.
Для учащихся, не сдавших экзамены, назначается дата проведения повторных экзаменов, но не ранее чем через пять дней в составе очередных групп.
3.11. Порядок проведения повторных экзаменов.
3.11.1. Повторный теоретический экзамен осуществляется в соответствии с пунктами  3.10.1-3.10.2.
3.11.1.1. Повторный теоретический (если с момента предыдущей сдачи экзамена по теории прошло более 30 дней) экзамен состоит из 10 вопросов (1 билет) по предметам «Правила дорожного движения», «Безопасность движения», «Правовые основы дорожного движения» и «Первая помощь пострадавшим при ДТП». Максимально допустимое количество ошибок – 1 (одна). На каждый билет учащемуся отводится 15 минут для ответа.
3.11.2. Повторный экзамен может приниматься по экзаменационным билетам на бумажном носителе, с использованием автоматизированных систем (компьютер).   Учащийся, успешно сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практического экзамена по управлению автомобилем.
3.11.3. Повторная сдача практического экзамена начинается с этапа, который не был сдан на предыдущем экзамене (п.9.5 СТБ 2191.2-2011). 
3.11.4. Дата повторного экзамена назначается руководителем Автошколы.
Повторный экзамен предварительно оплачивается, причем, только та его часть, которая не сдана (теория, практика).
3.11.5. Теоретический экзамен учащийся может сдавать в организации в течение действия договора учебной группы, в которой он зарегистрирован. Учащиеся, не сдавшие практический экзамен с трех попыток, к последующей сдаче экзамена допускаются после прохождения дополнительных занятий в объеме не менее 10% программы предмета «Управление автомобилем» (п.9.6  СТБ 2191.2-2011).
 В случае не сдачи экзаменов в организации в течение действия договора учебной группы, в которой он зарегистрирован, учащийся может:
- перевестись в другую группу для продолжения обучения с доплатой согласно прейскуранта,
- быть отчислен из Автошколы по результатам неуспеваемости: на основании приказа директора без возмещения оплаченной за обучение суммы на условиях заключенного договора.
3.11.6. По истечению действия договора исполнитель вправе продлить договор на один месяц с обязательным составлением дополнительного соглашения и доплатой заказчиком суммы в размере 200 белорусских рублей.
 
4. ОПЛАТА УСЛУГ АВТОШКОЛЫ
4.1. Оплата услуг организации производится в порядке, установленном договором между организацией и учащимся.
4.2. В случае вступления в силу нормативно правовых актов регулирующих или влияющих на стоимость услуг по подготовке водителей, Автошкола имеет право в одностороннем порядке изменить стоимость обучения до стоимости, установленной данными нормативно правовыми актами.
4.3. В стоимость обучения не включена стоимость топлива.
4.4. Оплата услуг организации производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Автошколы или кассу автошколы, согласно п.7   заключенного Договора на обучение между Автошколой и учащимся.
4.5. Порядок оплаты и учет расхода автомобильного топлива, используемого при обучении, производится учащимся на АЗС с уплатой денежных средств непосредственно оператору АЗС. Количество и учет топлива (АИ-92) оплаченного и расходуемого при обучении предмета "Управление автомобилем" ведется в "Заправочно-топливной ведомоси" мастером ПОУ.


Запишись онлайн сейчас!

Получи скидку
на 2 дополнительных занятия по вождению!

Записаться онлайн

Звоните сейчас!

С радостью ответим на все ваши вопросы!

+375(17)347-50-60

Логотип МТС +375(29)575-79-28

Логотип Велком +375(29)354-92-43

Вверх